Фото: Freepik
Компания «Билайн» запустила проект по интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в процесс взаимодействия с клиентами, нацеленный на повышение эффективности продаж в сегменте малого и среднего бизнеса. В условиях нехватки квалифицированных кадров в области b2b-продаж (от англ. business to business, «бизнес — бизнесу»), где производительность каждого сотрудника может существенно влиять на выручку, инструменты, повышающие трудовую эффективность, становятся особенно актуальными.
Команда «Билайна», занимающаяся разработкой продуктов на основе больших данных и искусственного интеллекта («Билайн Big Data & AI», от англ. «большие данные и искусственный интеллект»), создала ИИ-агента, который меняет подход к подготовке к переговорам и поиску информации. Новый цифровой сотрудник позволяет продавцам формулировать запросы в свободной форме, получая оптимальные решения на основе анализа как внутренних, так и внешних источников.
Интеграция программного обеспечения в технический контур компании позволяет глубоко анализировать внутренние базы данных и создавать полное представление о продуктах и услугах «Билайна». Ассистент может формировать краткие брифы о клиентах, разрабатывать персонализированные сценарии общения и предлагать подходящие коммерческие предложения. Кроме того, он будет служить аналитическим поисковым инструментом, оперативно предоставляя актуальные кейсы для успешных переговоров.
Директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам «Билайна» Константин Романов отметил, что внедрение цифровых сотрудников уже дало положительные результаты на этапе пилотирования. «Я уверен, что ИИ-агент станет для менеджеров не просто удобным инструментом, а полноценным цифровым коллегой, который возьмет на себя рутинные задачи и освободит время для более сложной и творческой работы, требующей исключительно человеческого подхода», — подчеркнул он.
По словам директора по работе с малым и средним бизнесом Галины Балукиной, такие технологии необходимы для любого бизнеса, связанного с продажами. «Сегодня продавец просто не в состоянии удержать в голове все многообразие постоянно растущего портфеля решений, — отметила она, — в то время как ИИ-агенты не страдают проблемами с памятью и обладают актуальными знаниями о каждом продукте в режиме реального времени».
Разработчики обучают ИИ-агента эффективно ориентироваться в портфеле b2b-продуктов, понимать контекст и давать релевантные ответы с учетом истории взаимодействий с клиентами. Важным преимуществом нового решения является отсутствие склонности к «додумыванию»: если система не располагает необходимыми данными, она честно сообщает об этом, что защищает менеджеров от ошибок.
В планах компании — расширение использования ИИ-агента среди большего числа сотрудников и дальнейшая интеграция в повседневные инструменты команды продаж. Среди амбициозных целей — внедрение голосового интерфейса, который будет расшифровывать речь клиента в режиме реального времени и подсказывать менеджеру ключевые аргументы во время переговоров.
Реклама. 18+. ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru. Erid: F7NfYUJCUneTSxXCo2n1