Спорт вытеснил fashion-арендаторов: как изменились новые торговые центры | РБК Недвижимость

0 0
Read Time:2 Minute, 10 Second

Доля спортивных пространств в недавно открывшихся ТЦ достигла 20% Структура арендаторов столичных торговых объектов, вышедших на рынок с 2023 года, значительно трансформировалась: fashion арендаторов сменят фитнес-клубы и кафеФото: Shakirov Albert / Shutterstock / FOTODOM Фото: Shakirov Albert / Shutterstock / FOTODOM

В торговых центрах Москвы, открытых в 2023-2025 гг., основной категорией арендаторов являются «спортивные пространства», на них приходится 21% от всех помещений. В то время как в торговых объектах, открытых до 2023 года, ключевым игроком были fashion-арендаторы, занимающее больше четверти всех площадей. Такие данные предоставили «РБК-Недвижимости» аналитики консалтинговой компании IBC Real Estate. В мониторинг вошли 17 торговых объектов, открывшихся после 2023 года.

Почему меняется наполнение новых ТЦ

Структура арендаторов торговых объектов, вышедших на рынок с 2023 года, значительно трансформировалась, потому что изменились сами ТЦ, отмечают консультанты. Так, в течение последних 10 лет в Москве наблюдалось сокращение средней площади торговых объектов. По данным IBC Real Estate, если в 2000-2014 гг. этот показатель находился на уровне 33,7 тыс. кв. м, то в 2015-2024 он снизился до 25,1 тыс. кв. м.

Аналитики связывают такую трансформацию с двумя ключевыми факторами. Во-первых — с ростом спроса на ТЦ в пешей доступности от дома и метро, что обусловлено активным развитием децентрализированных районов, строительством новых ЖК и улучшением городской инфраструктуры в целом. Так, 15 из 17 открывшихся объектов, вошедших в мониторинг IBC Real Estate, находятся за пределами ТТК.

Во-вторых — в последние годы строительство крупных торговых объектов осложняется высокой стоимостью строительства, а также все большим проникновением онлайн-шопинга в повседневную жизнь.

Фото: Deman / Shutterstock / FOTODOMФото: Deman / Shutterstock / FOTODOM

В связи с трансформацией потребительского поведения изменилась как структура новых торговых объектов, так и состав арендаторов. «Сегмент розничной торговли переживает структурные изменения. Все чаще торговые центры и их арендаторы переходят с фиксированных ставок аренды на процент от товарооборота. В связи с этим повышается необходимость в увеличении трафика посетителей в ТЦ», — пояснила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. «Для привлечения современного потребителя важными условиями становятся разнообразный tenant-mix, а также креативные решения, внедряемые как собственниками объектов, так и арендаторами», — добавила она.

Fashion и кино не идут в новые ТЦ

Согласно исследованию, если в торговых объектах, открытых до 2023 года, fashion-ретейлеры («одежда и обувь») остаются основной категорией арендаторов и составляют 26% от общего объема занятых площадей, то в открытых за последние три года ТЦ доля таких арендаторов на 10 п. п. ниже — 16%. Такую тенденцию аналитики связывают с уходом с российского рынка зарубежных брендов, снижением трафика и развитием онлайн-торговли.

Структура арендаторов в новых ТЦ МосквыСтруктура арендаторов в новых ТЦ Москвы(Фото: IBC Real Estate)

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Новости